Призрак рейса 401
Ходили
слухи, что призраки командира экипажа и бортинженера, разбившегося
самолета L-1011 "Восточных авиалиний", совершавшего рейс 401,
посещали принадлежавшие той же компании самолеты подобного типа,
если в них в качестве запасных частей были использованы останки
самолета, потерпевшего в 1972 году аварию. Члены экипажей и
пассажиры неоднократно утверждали, что они видели призраков и
слышали их голоса по переговорному устройству, получали от них
сообщения и предупреждения. По словам свидетелей, они испытывали при
этом ощущение холода и чьего-то невидимого присутствия. Помимо
того, вмешательством призраков объясняли всякие непонятные явления,
такие как внезапно возраставшая мощность двигателей, появление в
руках у механика рабочего инструмента, которого до того не было
поблизости.
Командир
экипажа Боб Лофт и бортинженер Дон Рипо находились в самолете,
совершавшем 401 рейс, когда он ночью в пятницу 19 декабря 1972 года
потерпел аварию в болотах Флориды. Они разделили участь 100
пассажиров и других членов экипажа. Первоначально Лофт и Рипо были
среди тех, кто уцелел после катастрофы, однако приблизительно спустя
час Лофт умер в кабине самолета, не дождавшись спасателей. Рипо был
тяжело ранен и, по-видимому, получил травму, когда его вытаскивали
из-под обломков. Он прожил после случившегося 30 часов.
В целях
сокращения расходов компания "Восточные авиалинии" решила
использовать сохранившиеся части аварийного самолета при ремонте
других машин. Вскоре после этого возникли слухи, что призраки Рипо,
Лофта и других неопознанных участников рейса появились на многих
маршрутах "Восточных авиалиний". В течение следующего года
отмечалось, что наиболее часто они обнаруживались на самолете под
номером 318 и других машинах модели L-1011, которые компания
"Восточные авиалинии" предоставляла в аренду другим компаниям. Все
они содержали много частей разбившегося самолета.
Призраки
посещали разные отсеки самолета в разное время суток, и члены
экипажа сразу узнавали Рипо и Лофта, поскольку прежде работали
вместе с ними. Говорили, что Рипо появлялся чаще Лофта. Он любил
посещать кухонный отсек, и обслуживающий персонал видел в дверце
духового шкафа отражение его лица. Находившиеся там потом
утверждали, что сразу возникало ощущение холода и сырости,
чувствовалось чье-то невидимое присутствие.
Однажды
Рипо уселся на духовой шкаф и устроил замыкание. Когда пришёл
механик устранить неисправность, стюардесса сообщила, что до него
уже побывал специалист и все починил. Тут она с удивлением услышала,
что, кроме пришедшего, другого механика на борту нет. Когда ей
показали фотографию Рипо, она сразу узнала в нем человека, который
появился первым и починил духовку.
Похоже,
главной заботой духа Рипо было все, что имело отношение к
безопасности полета и работе оборудования. Появляясь, призрак часто
давал советы и предостерегал членов экипажа; как только его
пожелания выполнялись - он исчезал. Призрак Рипо видели в кабине
самолета. Он либо сидел у панели приборов на месте бортинженера,
либо в приборной доске можно было видеть его отражение.
Однажды бортинженер совершал предполетный осмотр
самолета и увидел призрак Рипо, который сообщил ему, что он уже все
проверил, и исчез. В другой раз Рипо предупредил бортинженера о
повреждении в электросистеме, и при проверке неисправность была
обнаружена. Как-то Рипо сообщил бортпроводнику о пожаре на борту.
Был случай, когда он предупредил о неисправности в гидравлике
самолета. Дух Рипо сказал тогда пилоту, что его L-1011 должен был
разбиться, но "мы не допустили этого".
Порой
призрак пилота Лофта в летной форме видели в салоне первого класса.
Однажды стюардесса даже спросила у него, как его фамилия, поскольку
его не было в списке пассажиров. Не получив ответа, она обратилась
за помощью к руководителю группы и пилоту. Командир экипажа узнал
Лофта, и призрак тут же испарился. Дух Лофта появлялся также в
кабине самолета. Подозревали, что по системе внутренней связи он
инструктирует пассажиров о ремнях безопасности и правилах курения в
салоне, поскольку обнаруживалось, что никто из экипажа в этот момент
не делал подобных сообщений.
Сообщения очевидцев руководство компании воспринимало со
скептицизмом, опасаясь, что данная история бросит тень на репутацию
компании. Советы начальства нескольким своим сотрудникам
проконсультироваться у состоящего в штате психиатра таили в себе
угрозу увольнения. В связи с этим очевидцы предпочитали молчать.
История была обнародована в книге Джона Дж.Фуллера "Призрак рейса
401" (1976).
Таинственность возросла, когда обнаружилось, что страницы бортовых
журналов, содержащие записи о появлении призраков и имена
свидетелей, отсутствовали. Обычно бортжурналы содержали записи за
несколько месяцев полета. И все же сообщения очевидцев продолжались.
Дело получило столь широкую огласку, что компания "Восточные
авиалинии" в конце концов сняла с самолетов части, оставшиеся после
аварии 401 рейса.